Тема: «Развитие ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ» 2019-2020 уч.год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Теплостанская основная школа
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ
по теме: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии и химии»
Срок реализации: 2020 – 2025 годы
Учитель высшей категории:
Кичесова Мария Федоровна
пос. Теплостанского с-за
2020г.
1. Введение
Актуальность самообразования учителя: самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Одним из основных требований к кадровым условиям является непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.
Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.
Цель:
• Систематизация накопленного опыта работы;
• Представление результатов профессиональной деятельности;
• Преодоление трудностей и достижение более высоких результатов;
• Оценка профессиональной компетенции.
Задачи:
• Повышение профессионального уровня;
• Изучение и внедрение новых инновационных образовательных технологий;
• Развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры.
Ожидаемые результаты:
• Приобретение новых знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;
• Повышение качества обучения и восприятия учащихся
Срок реализации: 2020-2025 годы
Этапы работы:
• Работа над методической проблемой: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии и химии».
• Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе районного МО. Обобщение опыта на РМО.
• Создание тестов, которые могут быть применены преподавателем на уроке для быстрой оценки качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.
• Разработка дидактического мультимедийного материала, проведение уроков с использованием этих материалов.
• Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет технологий
• Поиск электронных уроков, электронных учебников, интерактивных тренажёров, виртуальных лабораторных работ, действующих моделей, анимационных картинок, видео- и фото- материалов.
2. Основная часть
2.1. Направления и формы реализации программы
Направления |
Формы |
Систематическое обучение |
O курсы; O методические семинары и вебинары; O методико-педагогические программы |
Педагогическое общение |
O участие в работе МО учителей естественно-математического цикла; O проведение открытых уроков, посещение открытых уроков коллег; O участие в педагогических конкурсах; |
Практика |
O разработка методических материалов; O обобщения педагогического опыта по теме самообразования; O разработка уроков с внедрением темы самообразования |
Индивидуальная работа |
изучение методической литературы по теме; O знакомство с опытом коллег |
2.2. «Дорожная карта» по реализации программы на 2020-2025 гг.
|
Наименование мероприятий |
Организационно-педагогические мероприятия |
Сроки реализации |
|
1. Научно-теоретическая подготовка | ||
1.1 |
Развитие: 1.Знаний теоретических основ предметов. Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.
2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер, цифровой микроскоп, цифровая лаборатория). |
1.Чтение научно-методической литературы по биологии и химии.
2. Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям в области биологии и химии. |
Регулярно |
1.2 |
Повышение квалификации по биологии и химии. |
1.Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или заданий нестандартной формы
2.Посещение уроков своих коллег.
3.Решение заданий ОГЭ по биологии и химию
4.Прохождение предметных курсов. |
В течение года
|
2.Методическая подготовка | |||
2.1 |
Совершенствование: |
1. Разработка конспектов (технологических карт) уроков.
2. Разработка индивидуальных дифференцированных заданий для обучающихся.
3. Разработка комплектов входных и итоговых контрольных работ.
4. Разработка комплектов олимпиадных заданий школьного этапа |
Регулярно |
2.2 |
Разработка программно- методического обеспечения а) научно-методическая работа |
1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологий на основе мотивации и активизации обучающихся.
2. Организация проектно- исследовательской работы обучающихся. |
В течение года |
|
б) Участие в методических объединениях |
1. Проведение открытых уроков, мероприятий для учителей школы.
2. Выступление на заседании РМО с самоанализом.
3. Обмен опытом с коллегами в школе. |
В течение года, по плану школы |
3.Психолого-педагогическая подготовка | |||
3.1 |
Совершенствование: 1.Изучение психолого-педагогической методической литературы 2. Искусства общения, влияния, педагогических качеств. |
1.Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике.
2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.
3. Изучение работы учителей. |
Систематически |