Тема: «Развитие ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ» 2019-2020 уч.год

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Теплостанская основная  школа

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ

по теме: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии и химии»

 

Срок реализации: 2020 – 2025 годы

 

 

 

Учитель высшей категории:

Кичесова Мария Федоровна

 

 

 

 

пос. Теплостанского с-за

 

2020г.

 

1.  Введение

       Актуальность самообразования учителя: самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Одним из основных требований к кадровым условиям является непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения. 

        Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Цель:

      Систематизация накопленного опыта работы; 

      Представление результатов профессиональной деятельности; 

      Преодоление трудностей и достижение более высоких результатов; 

      Оценка профессиональной компетенции. 

 Задачи: 

      Повышение профессионального уровня; 

      Изучение и внедрение новых инновационных образовательных технологий;

      Развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры. 

Ожидаемые результаты:

      Приобретение новых знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности; 

      Повышение качества обучения и восприятия учащихся

Срок реализации: 2020-2025 годы  

Этапы работы:

      Работа над методической проблемой: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии и химии». 

      Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе районного МО.  Обобщение опыта на РМО.

      Создание  тестов, которые могут быть применены преподавателем на уроке для быстрой оценки  качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.

      Разработка дидактического мультимедийного материала, проведение уроков с использованием этих материалов.

      Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет технологий

      Поиск  электронных уроков, электронных учебников, интерактивных тренажёров, виртуальных лабораторных работ, действующих моделей, анимационных картинок, видео- и фото- материалов.

 

2.  Основная часть

 

2.1.  Направления и формы реализации программы

 

Направления

Формы

Систематическое обучение

O курсы;

O методические семинары и вебинары;

O методико-педагогические программы

Педагогическое общение

O участие в работе МО учителей естественно-математического цикла;

O проведение открытых уроков, посещение открытых уроков коллег;

O участие в педагогических конкурсах; 

Практика

O разработка методических материалов;

O обобщения педагогического опыта по теме самообразования;

O разработка уроков с внедрением темы самообразования

Индивидуальная работа

     изучение методической литературы по теме;

O знакомство с опытом коллег

 

 

 

2.2.   «Дорожная карта» по реализации программы на 2020-2025 гг.

 

 

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические мероприятия

Сроки реализации

 

1. Научно-теоретическая подготовка

1.1  

Развитие: 

1.Знаний теоретических основ предметов. Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

 

2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер, цифровой микроскоп, цифровая лаборатория).

1.Чтение научно-методической литературы по биологии и химии.            

 

2. Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям в области биологии и химии.

Регулярно

1.2

Повышение квалификации по биологии и химии.

1.Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или заданий нестандартной формы

 

2.Посещение уроков своих коллег.

 

3.Решение заданий ОГЭ по

биологии и химию

 

4.Прохождение

предметных курсов.

В течение года 

 

2.Методическая подготовка  

2.1

Совершенствование: 

1. Разработка конспектов (технологических карт) уроков.

 

2. Разработка индивидуальных дифференцированных заданий для обучающихся.

 

3. Разработка комплектов входных и итоговых контрольных работ.

 

4. Разработка комплектов олимпиадных заданий школьного этапа

Регулярно

2.2

Разработка программно- методического обеспечения

  а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы  технологий на основе мотивации и активизации обучающихся.

 

2. Организация проектно-

исследовательской работы обучающихся.

В течение года

 

б) Участие в методических объединениях

1. Проведение открытых уроков, мероприятий для учителей школы.

 

2. Выступление на заседании РМО с самоанализом.

 

3. Обмен опытом с коллегами в школе.

В течение года, по плану школы

3.Психолого-педагогическая подготовка  

3.1 

Совершенствование:  1.Изучение психолого-педагогической методической литературы

2.  Искусства общения, влияния, педагогических

качеств.

1.Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике.

 

2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

 

3. Изучение работы учителей.

Систематически